Наш отпуск в Авен, Франция

Мы в Авен уже чуть больше недели. Когда готовились к поездке, я переживала, что нам тут будет немного скучно. Лечиться-то будет только Федор, да и то по два часа в первой половине дня. Чем занять свободное время? Еще когда перед поездкой мы изучали картинки и снимки в Google Maps, мы составили себе представление о нашем предстоящем месторасположении.

Авен — деревушка в одну улицу (в две, если считать набережную, куда выходит одна сторона первой линии домов), строений 20, максимум, 30, расположенных внутри изгиба, который образует небольшая речушка Орб. Есть церковь, почтовое отделение, маленький магазинчик с небольшим набором продуктов первой необходимости, и, как ни удивительно  для такой маленькой деревни, целых два ресторана, и киоск с фаст-фудом (мороженое, пицца). Все более-менее крупные супермаркеты находятся на расстоянии от 15 км.

Итак, как же мы проводим здесь свое время? По итогам прошедшей недели могу сказать, что нам здесь хорошо и совсем не скучно.

Во-первых, вокруг потрясающей красоты места с большим количеством пешеходных троп. Я давно уже мечтала о трекинге в горах, и моя мечта сбылась как раз в достаточном для меня на сегодняшний день объеме. Здесь не совсем горы-горы, то есть это не Альпы и не Пиренеи, здесь нет двухтысячников, но и я не профессиональный покоритель горных вершин. А местные то ли небольшие горы, то ли огромные холмы меня вполне устраивают — более сложные могли бы и не подойти по уровню подготовки. Маршруты есть разной степени сложности — есть практически пологие, совсем с небольшим уровнем подъема, есть более крутые, где практически процентов 70 пути приходится идти вверх, порой с приличным уклоном. Есть тропы широкие, отсыпанные гравием, есть «козьи тропы», где с двух сторон тебя так и норовит хлестнуть какая-то ветка или колючка.

Есть маршруты протяженностью на час неспешной прогулки, а по некоторым можно отправиться в поход на целый день.

Общее в них одно — почти с каждой точки маршрута открываются потрясающей красоты виды, которые так и просятся на открытку. Во время одной из таких прогулок мы нашли точку, из которой открывается тот самый вид на Авен, который считается его визитной карточкой. Это был как раз маршрут с «козьими» тропами и приличным градусом подъема тропы, но зато наши усилия были в полной мере вознаграждены открывшейся нам панорамой.

Наш отпуск в Авен, Франция

В первые два дня мы обошли все возможные тропы, которые берут своё начало непосредственно из деревушки. Поизучали Google Maps и наметили себе программу на ближайшие несколько дней. Один из таких маршрутов пролегал в сторону Reservoir d’Aven. Сначала путь пролегал по обочине автомобильной дороги, но это совершенно нестрашно — там и на велосипедах ездят, и прогуливаются. Машины ездят нечасто — может быть, один автомобиль в 5-10 минут. Скорость их небольшая, так как дорога неширокая и достаточно извилистая. К тому же здесь принято у автомобилистов, завидев пешехода или велосипедиста на дороге, снижать скорость еще больше и на всякий случай объезжать его стороной, держась подальше. С обеих сторон дороги также горы, поросшие лесом, слева (если идти из деревни) параллельно дороге бежит по камням речка Орб. Пахнет лавандой, соснами, травами, стрекочут цикады — такая вот идиллия. Так по этой дороге мы дошли до плотины.

А за ней нам открылась такая красота, что дух захватывает. Огромное озеро — необыкновенного бирюзового оттенка, и на этом озере — ни одной живой души. Как мы поняли, это водоохранная зона и видимо, специально так устроено, что к воде подобраться чрезвычайно затруднительно — дорога и пешеходные тропы пролегают существенно выше уровня воды. А берега очень крутые, заросшие лесом и заваленные валежником. Зато, возможно, именно поэтому вода такая чистая — никаких признаков мусора и прозрачность исключительная.

Мы не могли удержаться, чтобы не начать фотографировать все подряд — поэтому только в одну сторону мы шли около трех часов, обратный путь у нас занял час с небольшим. После плотины мы стали держаться направления параллельно берегу  — на картах  Google хорошо прорисованы эти дорожки, и с асфальта мы свернули в лес и пошли дальше вдоль озера. Там по этим дорожкам еще ходить и не переходить — протяженность маршрутов очень большая, можно уйти далеко. Поэтому мы решили, будем идти, пока не надоест. И примерно после трех часов пути ( с учетом фотографирования) мы уже почти было собрались поворачивать назад — но решили (причем уже второй или третий раз), что ну вот еще минут 10-15 вперед пройдем и будем возвращаться, но тут увидели ответвление от дорожки, ведущее вниз. Мы пошли по этой тропинке и, о чудо, вышли, наконец-то к самой кромке воды! Вокруг никого, тишина, цикады, и вода так и манит… ну мы не удержались, чтобы не искупаться, хотя изначально и не планировали. Оказалось, что вода теплая, а вход в озеро вполне приличный, не топкий. Красота! Запрещающих знаков мы тем более нигде не видели, а что не запрещено — то разрешено, рассудили мы. Освежились и пошли обратно. Без фотографий и еще к тому же под горку обратно дошли намного быстрее, чем планировали. Еще на озере мы видели здоровенных рыб — их спины то и дело сверкали на солнце, когда они плескались неподалеку. А мелких рыбешек у берега просто целые стаи. Илья загорелся порыбачить — но снасти мы с собой не брали, и с рыбалкой как раз совсем непонятно — есть подозрение, что это уж точно запрещено. И выяснить особо не у кого.

Наш отпуск в Авен, Франция

UPD. Посмотрели позже в интернете — действительно, для рыбной ловли во Франции нужно специальное разрешение, которое получать довольно сложно и недешево, поэтому пока рыбалка откладывается.

Решили повторить еще раз этот маршрут и прийти на это же место просто искупаться и отдохнуть, может быть, устроить небольшой пикник на берегу, без разжигания костра. Хотя запрещающих знаков тоже не видели,  да и обустроенные кострища время от времени попадались. Места явно облюбованы для стоянок туристов, и один кемпер мы даже встретили — стоял под сосной в как будто специально для этого предназначенном кармане у дорожки.  Такой вид туризма, судя по всему, мегапопулярен. Кстати, на всех стоянках и вообще в лесу ни соринки: ни бумажки, ни банки какой,  идеальная чистота. Кострища тоже не просто на земле, а большими камнями обложены — благо, их здесь полно.

Что касается кемперов, попутное замечание, — проезжая по европейским дорогам (может быть, потому что август), нельзя не заметить, что каждая, наверное, десятая машина, — дом на колесах, а каждая пятая — везет прикрепленные велосипеды (то есть и легковые машины везут, а уже автокемперы почти все с велосипедами). Стоянки для домов на колесах повсюду есть обустроенные, в том числе и в Авене под них специальные места выделены на парковке. Это помимо официальных кемпингов, есть просто парковки, где для них отведены места. Есть также специальные места, где оборудованы очистные сооружения для них, можно набрать воды и т.п. Возможно, у нас тоже такое есть? Я как-то не задумывалась и внимания раньше специально не обращали. Теперь мы даже задумались о том, чтобы попробовать как-нибудь и такой способ путешествовать. А дом на колесах необязательно покупать, сейчас можно взять и в аренду.

Возвращаясь к времяпрепровождению в Авене: сама по себе деревушка тихая, вполне аутентичная, ночью слышно, как журчит по камням Орб, трещат цикады, раз в час в церкви бьют часы, вокруг горы, лес, тишина. По утрам Федор отправляется в Термальный центр и я его иногда провожаю. На обратном пути покупаю багет и свежие круассаны в маленьком магазине. К сожалению, они их там не пекут, а привозят откуда-то, но они свежие, это заметно. Время от времени катаемся в соседние городки в супермаркет, заодно любуемся дорогой, виноградниками, старинными каменными виадуками — только пока до Бедарье доедешь, их по пути четыре штуки встречается.

Наш отпуск в Авен, Франция

По рекомендации в группе Avene Hydrotherapy Veterans на Фейсбуке съездили в соседний городок Сей-э-Рокозель, в Cafe du Lac (кафе у озера)  — на машине буквально минут 10 езды. Там мы ели, пожалуй, лучшую пиццу в нашей жизни (а ели мы ее много и разной). Федор развлекся дополнительно мини-гольфом при пиццерии (2 евро), хотя и сказал, что он здесь совсем легкий и рассчитан явно на контингент помладше. Вкусная пицца в сочетании с кувшинчиком Rose, видами озера и заката над ним, добавили нам еще благодушного настроения и умиротворенности, хотя к тому времени, казалось бы, куда еще больше. В целом окружающая действительность постоянно повергает нас в  состояние спокойной расслабленности — поэтому мы регулярно проезжаем нужные нам повороты, когда едем на машине в новое место. Дорога со множеством плавных поворотов, идиллические картины природы вокруг, неспешная болтовня о чем-нибудь отвлеченном — бац, а навигатор уже нам, оказывается минут 5 как сигналит, что неплохо было бы развернуться и ехать назад. И что характерно — Илья в такой ситуации в Москве громко бы и с воодушевлением ругался, а тут только так, скажет пару-тройку ласковых слов в адрес навигатора, и то как-то без огонька, без задора…

Для тех, кто без машины, здесь можно просто наслаждаться тихой размеренной жизнью в деревне — помимо прогулок и походов, здесь время от времени устраиваются местным муниципалитетом и отелем при Центре гидротерапии какие-то активности, но они, пожалуй, потребуют знания французского языка. Насколько мы смогли понять местные афиши, тут проводятся время от времени спортивные  игры (в парке у Центра гидротерапии оборудованы спортивные площадки), проходил турнир по петанку (такая игра вроде уличного боулинга), в день нашего приезда проходил какой-то фестиваль — до часу ночи была дискотека на лугу за речкой, работали лотки с уличной едой и сувенирами, выступали какие-то артисты. Жаль, мы устали с дороги и не пошли, понадеялись, что это каждый выходной проводится, а оказалось, нет. Приезжал один раз цирк шапито. В парке проводятся занятия по йоге. И по воскресеньям организовывают однодневные экскурсии — в Каркассон или Безье, или в другие города в пределах 2-3-х часов езды.

Также в парке можно поиграть в уличные шашки или шахматы большими фигурами, которые нужно переставлять по земле, и в мини-гольф (мини-гольф за дополнительную плату).

Время от времени проходят сельскохозяйственные ярмарки, похожие на наши ярмарки выходного дня, с местной продукцией.

Если живете не в отеле, то за отдельную плату можно воспользоваться их бассейном (5 евро с человека за посещение), для проживающих в отеле бассейн, разумеется, бесплатен.

Можно взять в аренду велосипед — в деревне есть пункт проката, мы сначала собирались им воспользоваться, но в итоге сосредоточились пока на пеших прогулках.

В отличие от приморских курортных городков, в которые мы все же время от времени выезжаем для разнообразия, здесь даже в жару свежий воздух. Окна нашей квартиры выходят на гору, заросшую лесом и речку Орб, которая так журчит по камням, что все время кажется, что идет дождь. Еще на реке забавно крякают утки, а в кустах трещат цикады.

Наш отпуск в Авен, Франция

Одним словом, без машины здесь прожить можно, особенно если настроитесь на неторопливый, природно-созерцательный отдых. Необходимый минимум продуктов в деревне купить можно, так что голодными не останетесь, хотя выбор будет ограничен.

Но если все-таки путешествуете с машиной (своей или арендованной), то ваши возможности посмотреть регион существенно расширяются.

О том, как мы проводим время за пределами Авена, расскажу в следующих статьях.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.