Наше лето в Лангедоке

О том, чем заняться в Авене, я написала в предыдущей статье. Что мы успели за это время, помимо изучения живописной природы местного края и пешего туризма по местным туристическим (и не очень) маршрутам?

Путешествуя на машине, мы свободнее в своих передвижениях, и стараемся использовать это преимущество.

Отдохнув пару дней от длительного переезда из Москвы в Авен, первым делом мы решили выбраться к морю. Все-таки летний отпуск чаще всего ассоциируется с пляжным отдыхом. А у нас хоть отдых и не пляжный, но если до моря 70 км и час езды на машине, этим нельзя не воспользоваться. Сначала наметили себе ближайший от нас Валрас-пляж (Valras-Plage). Это оборудованный пляж с променадом, ресторанчиками и отелями, судя по фотографии, вполне симпатичный. Но по отзывам, в августе там может быть много отдыхающих. Поэтому уже перед самым выездом мы немного изменили план, почитав отзывы и поехали на соседний пляж, немного левее Валраса:  Сериньян-пляж. Суть в том, что хотя они находятся совсем рядом, по берегу с одного на другой не попадешь, так как их разделяет река Орб. Поэтому нужно на несколько километров отъехать вглубь побережья до ближайшего моста, а потом снова вернуться. В интернете было написано, что на Сериньяне все то же самое, но без толп людей. Доехали, как и было обещано навигатором, примерно за 1 час. По дороге, почти у самого пляжа несколько маленьких местных рыночков с овощами-фруктами и вином, в том числе дешевым сладким мускатом на разлив в пластиковых канистрах. Вино брать не стали, так как мы до этого уже закупили в супермаркете некоторое количество, а в планах у нас была еще поездка в шато, чтобы купить замковое вино прямо у производителя. А вот купленный виноград, инжир и четвертинка арбуза порадовали нас свежестью и вкусом.  Фрукты помыли на пляже из бутылки водой, прихваченной из Авена (так как там есть свободный доступ к источнику, мы постоянно пополняем свои запасы свежей воды и всегда с собой возим пару-тройку полуторалитровых бутылок) и с удовольствием съели. Вдоль пляжа есть несколько парковок, достаточно больших, и свободные места на них были. Мы приехали на самую последнюю парковку, у правого края пляжа, если стоять лицом к морю, рядом с рекой Орб.

Пляж отличается очень широкой песчаной полосой. То есть припарковались мы прямо у самого входа на пляж, но по песку до кромки воды идти пришлось все равно приличное расстояние. При этом песок просто раскаленный, будто поджаренный на сковороде, идти по нему босиком и даже в шлепанцах не очень комфортно. Действительно, то ли за счет того, что береговая линия в этом месте очень широкая и длинная и народ вдоль нее равномерно распределяется, то ли потому что пляж все-таки дикий и необустроенный, но людей было не очень много, то есть вполне можно расположиться так, что вокруг тебя в радиусе пары-тройки метров никого не будет. Песок в отличие от оборудованных пляжей, здесь не ратрачат. Но при этом мусора вокруг особо нет, только какие-то щепки и ветки, которые, видимо наносит на берег вовремя приливов. Вода чистая и прозрачная, но неприятным сюрпризом оказалась ее температура — максимум градусов  20, и на контрасте с разогретым до +32 градусов воздухом и раскаленным песком, заходить в нее было проблематично. Например, мы до этого уже много раз купались на Адриатике, где море тоже вполне освежающее, но здесь даже по сравнению с Адриатическим морем было не просто свежо, а откровенно холодно. Поэтому практически никто из присутствующих на пляже, кроме кучки детей, которым, как известно, море по колено, не купался. Все просто принимали солнечные ванны, дышали морским воздухом. Но раз уж мы спустились со своих Севенн (мы выяснили, как называются наши горы, окружающие Авен), то не искупаться было просто невозможно. Ну и соскучились все-таки по морю за несколько месяцев. Так что героически полезли в воду, причем, не один, а целых 3 раза. Кстати, в третий раз вода показалась более-менее пригодной для купания. Но все-таки температура воды не позволила плескаться подолгу, поэтому мы забегали, бодро окунались, делали несколько формальных гребков и выбегали обратно на берег. Правда, на берегу быстро согревались. В общем, немного позагорав и поплескавшись в морской воде, мы решили, раз уж выбрались к побережью, двинуть в знакомое нам еще с февраля место — Порт Лёкат. Там находятся устричные фермы, достаточно популярные и у французов, и у туристов. Мы приезжали туда в феврале из Андорры поесть устриц, и подумали, что неплохо было бы повторить — тем более, всего-то километров 70 вправо вдоль моря, а день еще только в самом разгаре (выехали мы из Авена примерно в 10-30, сразу после Фединых процедур).

Дорога на Порт Лёкат

В Порт Лёкате и в феврале было достаточно много посетителей, летом там и просто оказалось яблоку негде упасть. Как всегда, многие приезжают с пакетами и термоконтейнерами и набирают устриц и прочих моллюсков килограммами. В ресторанах тоже аншлаги. Но так как их (в смысле ресторанчиков, продающих устриц оптом на вынос и в розницу для посетителей) там явно не менее двух десятков по обеим сторонам канала, то свободных столиков хватает. Мы сразу решили, что с собой набирать не будем, поедим сразу на месте, свежими. Взяли для начала 12 устриц, Фёдору 6 креветок (он в прошлый раз устрицами не проникся) и бутылку белого вина.

Микс из устриц и креветок в Порт Лёкат

Кстати, нам потом рассказали, что лучшее вино, чтобы запивать устриц — это из сорта винограда Пикпуль. Но, видимо, эта традиция больше распространена в другом устричном регионе — Бузиге, километрах в 150 левее от Порт Лёката, там сочетание устрицы + Picpoul считается практически священным. Здесь же к устрицам продают недорогое вино, название и производителя не помню, из сорта Шардонне. Впрочем, в охлажденном виде нам пошло неплохо. Устриц в этот раз самых крупных мы брать не стали, взяли медиум и «крупнее среднего». Прочитали на одном из специализированных сайтов, посвященных устрицам, что убеждение в том, что самые крупные устрицы считаются самыми лучшими, неверно. Чаще всего их используют, оказывается, для супов и запекания. А для поедания сырыми лучше брать устриц помельче. Устриц нам хватило, мы поняли, что больше не хотим, а вот креветок решили взять еще, так как они нам понравились, и из 6-ти мы отъели у ребенка по одной. Заказали еще 12 креветок. К устрицам еще подают корзинку хлеба и соленое масло, а к креветкам майонез, который, правда, отличается от привычного нам майонеза — он желтее, и вкус у него немного другой. Хотя я лично считаю, что креветок есть с майонезом — это преступление (муж и сын со мной не согласятся), но здесь его подают к ним по умолчанию, — видимо, так принято.

После устриц и вина, прежде чем ехать домой, решили немного прогуляться по окрестностям, и пошли вдоль залива в сторону моря.

Наше лето в Лангедоке

Там явно был пляж и я обратила внимание, что купающихся в воде значительно больше, чем на Сериньян-пляже. Решили попробовать, какая здесь вода. Но подойдя ближе, поняли, что пляж нудистский. Мы, в принципе, не удивились, так как часто натыкались на нудистов в Хорватии. Да и в общем-то, считаем, что это личное дело каждого. Но в этот раз мы были с сыном-подростком, который сразу засмущался, сказал, что подождет нас тут с краю, сел на скамейку и уткнулся в телефон. Поэтому мы зашли по колено в воду — и она оказалась очень теплой! Хотя то же побережье и расстояние между пляжами километров 70-80 — видимо, какие-то подводные течения, иначе чем объяснить такую разницу температур. Мы огляделись по сторонам в надежде, что дальше пойдет обычный пляж, так как часто бывает, что в Европе кусок пляжа обозначается как нудистский, а часть как обычный, но нет. Как выяснилось позже из интернета, здесь вдоль всего берега целый комплекс отелей и апартаментов, рассчитанных именно на эту категорию отдыхающих. Причем, что характерно, в основном отдыхают люди примерно от 35-ти лет, молодежи  очень мало, и много семей с детьми. Но мы пока не почувствовали себя достаточно раскрепощенными, поэтому развернулись и побрели к машине, прихватив при выходе с пляжа Фёдора.

Следующую вылазку мы опять решили совершить на море, но уже отъехать подальше, чтобы гарантированно была потеплее вода. И вообще решили на выходные кардинально сменить обстановку, так как по воскресеньям у Феди нет процедур в Центре гидротерапии. И поехали в Испанию, до границы с которой тут также часа полтора езды на машине. Решили ненадолго сменить идиллию и тишину французской деревни на бурную жизнь испанского курортного городка. Идея пришла нам в голову в пятницу, за день до планируемой поездки. И с учетом высокого сезона, с отелями оказалось негусто. Апартаменты решили не смотреть, так как в Авене живем в апартаментах и хотели устроить себе что-то мини-отпуска внутри большого отпуска, тем более что ехали на одни сутки и не хотели тратить время на поиски еды на завтрак и получение-возврат ключей. В итоге нашли на Booking.com симпатичный B&B отель с хорошими отзывами недалеко от пляжа (это тоже был важный критерий, чтобы сэкономить время), в популярном городке Калелья, немного не доезжая до Барселоны.

В субботу дождались окончания процедур в 10-00 утра и сразу от Центра гидротерапии стартовали. Доехали примерно за 3, 5 часа, ехали преимущественно по платной дороге и в общей сложности оплатили в одну сторону около 20 евро.

Наше лето в Лангедоке

Отель нашли не сразу, немного покружили, так как в Калелье много улиц с односторонним движением. Но в итоге разобрались, как к нему подъехать. Припарковали машину, стоянка платная  от отеля — 5 евро в сутки, причем видимо считается по календарным дням, так как с нас в итоге взяли 10.

Отелем остались довольны — ничего особенного, номер небольшой, но кровати удобные, все чисто, в ванной полный набор банных принадлежностей. Есть балкончик посушить пляжные полотенца и плавки. На ресепшн варят отличный кофе. Хозяева приветливые, пляж близко, завтрак отличный: много фруктов, хамон, яичница, и кофе, что редко встречается, не противный из автомата, а хозяева лично приносят в кувшинчиках свежесваренный. Хозяин был, конечно, сильно удивлен: русские гости в Испании не редкость, но на машине с российскими номерами, видимо, редко кто сюда добирается.

Booking.com

Приехав, мы бросили вещи в номере и сразу пошли на море — мы же ради этого сюда приехали! Но по дороге, правда, завернули перекусить в ресторанчик — все-таки проголодались, пока доехали.

Наше лето в Лангедоке

Испания, конечно, заслуживает того, чтобы приезжать сюда на подольше и посмотреть там много есть чего. Мы в прошлых поездках были уже и в Барселоне не один раз, и в Фигейросе в музее Дали, но в этот раз ехали с четкой целью — накупаться и назагораться за этот уикенд от души. Поэтому по Калелье просто вечером прогулялись в одну сторону по пешеходной улочке с кучей магазинов и кафе, а обратно вернулись по променаду вдоль моря. Даже при таком коротком знакомстве город произвел вполне приятное впечатление, насколько это можно понять меньше чем за одни сутки: вечером вдоль пляжа повсюду кафе с живой музыкой, сам пляж широкий, чистый, вода прозрачная и теплая. Хотя отдыхающих в августе много и на пляже, и вечером на центральной улице, все гуляют допоздна, сидят в барах, едят, слушают музыку — резкий контраст с французскими сонными городками, как будто законсервированными во времени.

Основное время в Калелье провели на пляже: вечером часов до 7-30 и с утра сразу после завтрака и примерно до 12-ти. Потом собрались, сдали номер, выпили кофе на дорожку и поехали, так как планировали заехать еще в аутлет на границе Испании и Франции: Gran Jonquera Outlet & Shopping. Находится он здесь:

Там немножко побаловали себя покупками и обратили внимание, что очень много французов приезжают в продуктовый супермаркет, расположенный в этом аутлете, и закупают фактически оптом продукты, бытовую химию, шампуни и т.д.

Я собралась было купить нам немного мяса на ужин, но в мясном отделе продавцы сбивались с ног, взвешивая товар десятками килограммов. Передо мной французская семья из трех человек приобретала в промышленных масштабах свинину, мясо утки, курицы, и останавливаться на этом они не собирались. Я поняла, что три кусочка индюшатины, которые я собиралась купить, не стоят длительного ожидания и внимания продавцов, и ушла. Видимо, мясо на территории Испании стоит дешевле, как и другие товары народного спроса, я, если честно, цены не сравнивала. Но на всякий случай большую жестяную банку с оливковым маслом в магазине прикупили.

Поездка на выходные из Франции в Испанию вышла в итоге не очень бюджетной, с учетом очень дорогого бензина на территории Франции, платных французских и испанских дорог, ну и расходов на гостиницу в высокий сезон. Но все равно об этой поездке мы не пожалели.

Продолжение следует…
Booking.com

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.