Из Москвы во Францию на машине, продолжение

Из Москвы во Францию на машине, продолжение

Сегодня третий день нашего путешествия и за плечами уже 3000 километров, осталось ещё 380, примерно 3 с половиной часа пути. Уже понятно, что сегодня успеем доехать до конечного пункта и заселиться в забронированные апартаменты. Хотя вчера временами казалось, что мы безнадежно выбились из графика. Началось с того, что в этот раз нам катастрофически не повезло с прохождением границы — в нашем опыте это пока что был худший опыт. Возможно, это была наша ошибка: навигатор показывал нам ехать через пункт в Белостоке. Но мы засомневались, так как про этот  пункт нам не было ничего известно — и сами как-то ни разу не ездили, и никто из наших знакомых, да и в интернет-отзывах чаще всего упоминаются Брест и Домачево. И так как день выдался длинный и к вечеру мы основательно устали, решили не рисковать и идти проторенным путём.

За два часа до границы посмотрели сведения с погранпунктов: в Бресте онлайн-камеры сейчас нет, в очереди на выезд было указано более ста машин, в Домачево — 0, камера это подтверждала. Подъехали к таможне, на белорусской стороне и правда на выезд машин почти нет. Стандартно три машины стоит внутри  на контроле, одна за линией в очереди, мы пристроились вторыми. То есть сейчас тех проверят и мы попадаем в следующий заезд. Время по Москве где-то полпервого, мы примерно так и рассчитывали: думаем, час на таможню, минут 40 до отеля доехать, с учетом того, что в Польше на два часа меньше, успеем выспаться перед следующим отрезком пути. Но не тут-то было. Стоим, ничего не происходит. От слова совсем. Ни у нас, ни в соседних коридорах. Час стоим, второй. На исходе второго часа началось движение в зоне контроля, и наконец дрогнул шлагбаум и машины выкатились. Ещё минут двадцать ждём, пока нам разрешат заехать. Контроль тоже как-то небыстро — обычно белорусы на выезд не усердствуют, а тут и паспорта долго изучали, и машины осматривали. Да ещё из всех коридоров в одно окно все на паспортный контроль стояли, в остальных никого из сотрудников не было.

Ладно, прошли контроль, поехали дальше. В конце белорусской зоны шлагбаум, подъезжаем, там уже одна машина стоит, нам пограничник показывает вставать за ней. На этом этапе мы вообще никогда не стояли, пограничник обычно заглядывает в машину и поднимает шлагбаум. Но тут опять все прошло не так. Стоим, шлагбаум опущен, пограничник ушёл. В итоге ещё час простояли.

Ладно, прорвались, наконец-то. Доехали до поляков, и там ещё час стоим на въезд (такая же ситуация, как и на белорусской стороне: внутри три машины, мы вторые за линией, и опять ничего не происходит). Подходит польский таможенник, бегло осматривает машины, собирает паспорта с трёх автомобилей, которые должны заехать следующими, в том числе и у нас… и уходит минут на 40. Дальше уже пошло более-менее стандартно, но опять ооочень медленно, или нам это уже так казалось, так как под утро минута казалась вечностью. Вообще проблем на польской таможне у нас ещё ни разу не было: с осмотром не зверствуют, все дружелюбные, вежливые. В этот раз немного переживали, так как ребёнок ухитрился залить свой загранпаспорт водой в рюкзаке, когда ездил в лагерь — хорошо, хоть виза не пострадала. И белорусский таможенник нам немного потрепал нервы: долго изучал паспорт, сомневался, хмурился, и сказал в итоге, что нас скорее всего поляки не пропустят. Так что это добавило нам переживаний.

Но в итоге все обошлось: польский дядечка попался веселый. Сначала строго спросил Федю, что он делал со своими паспортом. Потом в ответ на его  «вода в рюкзаке разлилась, бутылка плохо была закрыта», сказал: «да, рассказывай,  под дождем ты с ним бегал вот так, вместо зонта», и показал как Федя бегал с паспортом вместо зонта, потом поставил штампик на более-менее не пострадавшую страницу, этим и закончилось.

В общем, в отель Полония мы приехали уже под утром, в 5-30 польского времени (по Москве 7-30).

На завтрак сначала не планировали, думали поспать хотя бы до 11-ти часов. Договорились, что нам соберут коробки в дорогу. А в итоге проснулись сами в полдесятого, как ни странно, почти бодрячком — то ли свежий сосновый воздух и тишина так подействовали, то ли энтузиазм нас гнал в дорогу.  Решили, что хвалит спать, пора ехать. Спустились на завтрак, наложили себе еды и только приступили к ее уничтожению, тут нам наши коробки выносят. Мы запереживали было, что нехорошо как-то вышло, предложили оплатить, нам рукой махнули: забирайте, презент. Коробки эти нам пригодились потом, мы их на обед съели: там в каждой по три сендвича лежало, яблоко, йогурт и бутылка воды. Так что обошлись без обеда.

День второй прошёл без происшествий. Сначала первую часть польского отрезка пути шли небольшие городки и скорость была невысокой, после Варшавы выехали на автостраду А2, там уже Илья оторвался.

Из Москвы во Францию на машине, продолжение
Просто какой-то мост в Польше

Уже во второй половине дня въехали в Германию: там, конечно, дороги отличные, хотя много дорожных работ сейчас ведётся. Правда, немцы делают так, чтобы при ремонте дороги все равно оставалось по две стороны в каждую сторону за счёт сужения широких обочин. Проезжали какой-то национальный парк — очень красиво, лес вокруг, огромные старые деревья по обочинам и все они защитным барьером окружены, на тот случай, если машина в дерево врежется, чтобы оно не пострадало.

Сначала шли маленькие уютные городки, и мы с удовольствием бы в каком-нибудь из них остановились, но решили проехать подальше, чтобы на третий день не оставлять слишком большое расстояние.

Когда солнце начало садиться, я начала искать нам отель для ночевки. И здесь нас ожидал неприятный сюрприз — цены в Германии на отели оказались высокими, несмотря на то, что фактически это должны были быть горящие предложения. Более-менее приличный отель для нас троих с завтраком выходил 10-12 тысяч за ночь. После 3,5 тысяч в польском отеле нам стало как-то обидно за свой бюджет. В итоге поиски затянулись и мы проехали даже дальше, чем планировали. Сняли в итоге за 6600 тысяч чуть ли не хостел, без завтрака в городке Троген. Правда, душ и туалет все-таки были не общие, а в номере за такой раздвижной перегородочкой. Ну да хоть чисто, и то ладно. Спали мы все равно, как убитые.

Из Москвы во Францию на машине, продолжение

 

Из Москвы во Францию на машине, продолжение

День третий. Проснулись в полседьмого утра, собрались и поехали, завтракать решили по дороге.

Нам оставалось проехать ещё 1290 километров. Но нас очень выручило, что и по Германии, и по Франции дорога проходила по автобанам, поэтому двигались быстро. Дороги эти платные, в общей сложности сколько уже заплатили, пока не считали, но в данном случае решили не экономить, так как нам время сейчас дороже. К тому же удобно, что, во Франции, например, эти дороги хорошо оборудованы стоянками, где можно бесплатно остановиться перекусить, выбросить мусор. И, что немаловажно, туалеты на каждой такой стоянке оборудованы бесплатные, и вопреки моим опасениям, очень даже приличные.

А вот в Германии, кстати, туалеты на заправках платные — 70 центов. Зато высокотехнологичные: при сливе воды из бачка какая-то конструкция выезжает и сиденье начинает само вращаться для обработки дезинфицирующим средством. Я даже снять хотела видео, но передумала.

Сейчас, к концу статьи (18-00 по местному времени), нам осталось 150 километров, полтора часа пути: последние километров 50 уже не автобан, а серпантин. Местность пошла живописная: горы, старинные крепости на холмах. Скоро выедем к морю.

Из Москвы во Францию на машине, продолжение
Проезжаем Лион

Хотела ещё написать про наши ожидания от Авена и отпуска в целом, но писать во время движения, да ещё и на телефоне, сложно. Так что продолжу потом, заодно посмотрим, насколько эти ожидания оправдаются.

UPD. Доехали к 21-00 вечера воскресенья, заселились в апартаменты- вполне приличная двухкомнатная квартира, правда, лично мне в отпуске не хватает балкона или террасы. Даже успели сходить поужинать- хорошо, что в деревне оказались работающие рестораны. Мы планировали заехать по дороге в какой-нибудь супермаркет и их, кстати, встретилось достаточно по пути. Вот только все оказались закрыты. Круглосуточных магазинов мы здесь не видели. Все остальные закрываются в 20-00, а в воскресенье могут закрыться ещё раньше. Итого: пройдено 3400 км с 15-00 пятницы до 21-00 воскресенья.

Продолжение следует…

 

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.